История одного бренда: Как Майкл Корс стал миллиардером

Холдинг американского дизайнера одежды Майкла Корса на этой неделе объявил о многомиллиардной сделке по покупке модного дома Versace. И это лишь один эпизодов биографии Корса, который когда-то вылетел из института, а теперь стал модельером и мультимиллионером. Как ему это удалось?






От FIT до бутиков Bergdorf










В 1977 году Корс поступил в Технологический институт моды в Нью-Йорке (FIT), но, когда через девять месяцев ему подвернулась возможность продавать свои вещи в нью-йоркском магазине Lothar"s, он сразу же бросил учебу. Однажды его коллекцию увидел в витрине магазина некий покупатель, после чего для Корса открылись двери сети бутиков Bergdorf Goodman, и карьера пошла в гору.



В 1981 году Корс выпустил первую коллекцию под своим именем, а в 1984-м организовал первый собственный показ. Со временем у него образовались поклонники среди знаменитостей, среди которых были Арета Франклин, Шерон Стоун и Кортни Лав.






Спад 1990-х годов










Корс вспоминает 1990-е годы как один из самых непростых периодов — из-за совокупности финансовых проблем и общего экономического спада. «Это был эффект домино, кошмар по всем фронтам, но в итоге я научился быть честным с самим собой, а заказчики это ценят», — рассказал он в одном из интервью.



В конце концов, в 1993 году, он подал заявку на защиту от банкротства — тогда итальянская компания отказалась продолжать выпуск коллекции недорогой одежды KORS, и он потерял лицензионный доход. «Честно говоря, здесь сошлось множество факторов, в том числе свою роль сыграли потери в объемах продаж, поскольку множество магазинов, особенно небольших бутиков, закрылись — за два года мы потеряли 15−20 магазинов по всей стране».






Céline спешит на помощь










В 1997 году произошла реорганизация компании — в нее инвестировала французская группа LVMH (LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton), и Корс запустил линейку более дешевой одежды. В том же году его наняли в качестве дизайнера принадлежащей LVMH торговой марки Céline, а в следующем году Корс стал креативным директором бренда. В Céline ему удалось изменить образ марки, который теперь тяготел к коллекциям готовой одежды и аксессуаров, пользовавшихся хорошим спросом. Он занимал эту должность вплоть до 2004 года, а затем решил уйти и сосредоточиться на своем бренде.



В этот период случилось сразу несколько событий. В 2003 году Sportswear Holdings Ltd. купила 85% акций компании Корса, В 2004 году он запустил линейку относительно недорогой одежды MICHAEL Michael Kors, которая хорошо зарекомендовала себя во время рецессии — позже под этой маркой были выпущены парфюмерия, часы и сумочки, а также была открыта сеть лайфстайл-магазинов по всей стране. Также Корс принял участие в американском ТВ-шоу «Проект Подиум» в качестве судьи, и роль телеведущего принесла ему известность за пределами мира моды — он оставил передачу лишь в 2012 году.






Выход на биржу и миллиардное состояние










В 2011 году компания Michael Kors Holdings вышла на биржу, а спустя три года, когда акции выросли на 18%, Корс стал миллиардером. Как сообщал Forbes, он владел акциями компании на общую сумму в 360 млн долларов, а также деньгами от продажи акций в течение нескольких предыдущих лет. Контрольным пакетом акций владеют Силас Чоу и Лоуренс Stroll из Sportswear Holdings Ltd., и, благодаря успеху компании, они стали миллиардерами раньше Корса.



В 2015 году чистые продажи компании составили 4,5 млрд долларов, тем не менее в 2017-м она вынуждена была закрыть 125 магазинов из-за низких продаж. Но том же 2017 году Michael Kors Holdings купила компанию Jimmy Choo за 1,2 млрд долларов.






Будущее Michael Kors и Versace










Теперь Майкл Корс покупает дом Versace. После завершения сделки стоимостью в 2,2 млрд долларов Michael Kors Holdings поменяет название на Capri Holdings Ltd., и, по сообщению Bloomberg, у компании большие планы, в том числе удвоение продаж купленного бренда — за счет активизации электронной торговли, открытия новых магазинов и расширения на азиатские рынки. Кроме того, Корс планирует продавать больше обуви и аксессуаров.



Джон Айдол, генеральный директор Kors, на посвященной сделке конференции сказал: «Некоторые другие итальянские премиальные бренды, гораздо менее известные, зарабатывают миллиарды евро, так что нам кажется, что у Versace огромный потенциал, и с ресурсами Capri мы постараемся его реализовать».



Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и оставайтесь в курсе актуальных новостей мира криптовалют.













Источник: Harper"s Bazaar





БИЗНЕС24 / Новости экономики, бизнеса и финансов / Читать далее... http://biz24.news/investicii/istoriya-odnogo-brenda-kak-majkl-kors-stal-milliarderom.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Метод Хоскольда, метод Ринга, метод Инвуда - способы возмещения инвестиционного капитала

Названа худшая тушенка